Третий зал в историко-бытовом плане по своему убранству является продолжением Второго зала.
Большинство предметов интерьера относятся к 1810–1815 годам, то есть к периоду Отечественной войны 1812 года. Мебель выполнена также из карельской березы и тополя.
Несмотря на стилистическую близость гарнитуров «с лебедями» Второго и Третьего залов, последний заметно отличен: он легче, удобнее и декоративнее, имеет золоченые части резьбы. Однако резьба его суше, графичнее. Изящность и легкость отличают прекрасный четырехдверный двухсекционный книжный шкаф первой четверти XIX века с застекленными дверцами, в нижней части которых расположилась декоративная решетка. Находящаяся же между окон полуциркульная «горка» с одной застекленной выгнутой дверцей, фланкированной дорическими колонками, на ножках в виде балясин выполнена в традиции предыдущих десятилетий. В «горке» на полках выставлены фарфоровые чашки, блюдца и чайнички со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка» (подробнее о создании этого узора можно прочитать здесь). Прекрасно вписан в интерьер мягкий диван – ладья со сплошными мягкими локотниками.
Первой половиной XIX века датируются и две редкие фарфоровые вазы в форме амфор, выполненные на Петербургском императорском заводе. Ручки у каждой из них украшены гирляндой из музыкальных инструментов, нотных листов и лент. На тулове ваз - медальоны: на лицевой стороне одной из ваз медальон с видом Московского кремля, на тыльной стороне - изображение лиры в дубовом венке. У второй вазы в медальоне на лицевой стороне - вид на здание Каменноостровского театра на Елагином острове в Петербурге.
В зале представлены два варианта стенников (бра), изготовленных во Франции в первой половине XIX века. Два из них – на 3 световых точки; основание – пилястр с коринфской капителью. В нижней части – фигурка амура, поддерживающая центральный свечник. Остальные два имеют основание в виде драпировки, завязанной вверху бантом со шнуром с кистями.
Кроме бра в зале экспонируется первоклассная работа французских мастеров художественного литья – каминные часы «Амур и Психея», изготовленные в первой четверти XIX века. Основание часов выполнено в виде каменного параллелепипеда, циферблат заключен в вертикально стоящий параллелепипед с закругленным верхом. На основании – бронзовый накладной рельеф с изображением Психеи, едущей в коляске, запряженной двумя павлинами и три фигурки амуров: один бьет в литавры, другой - несет факел, третий – в шутовском наряде. У блока циферблата – фигуры Амура и Психеи, склонившихся друг к другу.
Произведением искусства по праву можно назвать и представленную в зале люстру «Шар», выполненную в XVIIIвеке французскими мастерами. По манере исполнения и художественному уровню она является уникальной. Шар декорирован накладной резьбой (пальметты, виноградные гроздья). Свечники выполнены в виде фигурки лебедей, держащих в клюве подсвечник. Крепится на 4-х цепях. Вверху – корона, внизу – шишка.
Две картины, представленные в Третьем зале, принадлежат кисти Федора Александровича Васильева и Константина Яковлевича Крыжицкого. Хотя картины и имеют общее название – «Лесные дали» и были написаны художниками в молодые годы, пейзажи созданы в разной технике исполнения, с разным видением и багажом знаний: Федор Васильев был самородком, художником–самоучкой, написал «Лесные дали» в 19-тилетнем возрасте. Константин Крыжицкий к моменту написания своей картины в 27-летнем возрасте уже закончил Императорскую Академию художеств.
В Третьем зале также представлена картина Константина Алексеевича Коровина «Весенний день» (1910-е годы) и картина Арсения Ивановича Мещерского «Деревья у реки» (1870-е годы).