В самом большом зале анфилады представлены разнообразные культурные ценности изобразительного искусства второй половины XIX – начала XX веков.
Яркими и завораживающими элементами развернутой экспозиции, как и в других залах музейного пространства, являются осветительные приборы: люстры и бра.
Абсолютно каждый предмет по–своему хорош и заслуживает особого внимания. Например, большая потолочная люстра на 24 световые точки в виде ажурной чаши с растительным готическим орнаментом изготовлена русскими мастерами в стиле «Второе Роккоко» в 1830–х годах.
К этому стилистическому направлению относятся и изящные стенники в виде растительных побегов с раскрывшимися бутонами, которые придают залу парадность и торжественность.
Художественный ряд экспозиции выделяется авторской известностью и уникальностью экспонируемых полотен. Русская живопись с 1860–х годов обретает совершенно новое лицо, благодаря таким именам как Шишкин И.И., Саврасов А.К., братья Маковские, Поленов В.Д., Левитан И.И., Жуковский С.Ю., Перов В.Г.
В рамках одного жанра художники стремились к индивидуализации, разрабатывали собственный живописный и концептуальный метод: Исаак Левитан – мастер философского пейзажа; Иван Шишкин – пейзажист-виртуоз мирового масштаба; владеющий многими техниками.
Бытовой жанр братьев Маковских выходит на первый план, вступая в конфликт с устоявшейся академической традицией; Василий Перов – первостепенная фигура русского реализма.
При этом всех художников объединяет социальная направленность, мастерство живописи и тонкий психологизм образов. Картины представлены в оригинальных рамах, что придает осмотру особое настроение.
Мебельные группировки экспозиции отражают особенности интерьера, прежде всего, последнего десятилетия XIX века.
Русская мебель в целом прошла путь от позднего классицизма до модерна. При этом, начиная с 40-х годов XIX века, стили мебели в соответствии с характерным для того периода историческим принципом эклектики изменяются чуть ли не каждое десятилетие. А в пределах одного дворца, но в разных комнатах могли сосуществовать разнообразные стилистические направления от «неогреческого» до шинуазри.
В конце XIX века в России зародился еще один оригинальный, достойный внимания, стиль – «русский модерн». Группировка мебели этого направления представлена во второй части зала.
Эксклюзивными памятниками декоративно–прикладного искусства, представленными в экспозиции зала, являются удивительные образцы одного из видов русского промысла – каслинского художественного чугунного литья: скульптура «Джигитовка» (г.Касли Челябинской области).
Скульптурная группа «Укрощение дикой лошади» является примером интерьерной бронзы, изготовленной на фабрике Морана в г.Санкт–Петербурге.Обе скульптурные композиции отлиты по проектам русского художника, скульптора Евгения Александровича Лансере в начале XX века.
В зале также экспонируются образцы французского художественного бронзового литья конца XIX века: две симметричные скульптурные группы по мотивам произведения французского скульптора Гийома Кусту Старшего «Кони Марлѝ» – «Юноша, усмиряющий коня».
Дополняют интерьер бронзовая скульптура Анри Луи Левассера «Рыбаки, тянущие невод» и скульптурная композиция «Схватка юноши с пантерой».
Тишина в зале периодически нарушается мелодичным боем старинных напольных и настенных часов (конец XIX – начало XX веков).
Форма, дизайн и конструкция часов разнообразны и представляют различные мастерские стран Западной Европы.
Исторической ценностью обладают украшающие зал фарфоровые вазы на специальных тумбах.
Вазы изготовлены на знаменитой фабрике во Франции в городке Севр и датируются второй половиной XIX века.Вазы в форме амфоры с изображением охотничьих сцен в медальонах, имеют особую культурно–историческую значимость.
Они украшали кабинет начальницы Екатерининского института с середины XIXвека.
Фарфоровый ряд экспозиции зала дополняют вазы различных форм, также отличающиеся своей изысканностью и красотой. В отделке ваз используется бронза, позолота, роспись, что делают эти предметы неповторимыми, удивительным образом придающие роскошь интерьеру.
В целом развёрнутая в Шестом зале экспозиция наглядно отражает стилистическую моду на эклектику, которая в России доминировала в дворянских усадьбах и городских домах в конце XIX – начале XX веков.